воскресенье, 27 марта 2011 г.

Неизвестное о распятии

Сходные реформы, причем недавно, пережил и образ Иисуса. Вот пример из Ренессанса. Все нарисовано абсолютно искренне, - по сути, это пастораль. Кровь выдавливается из Иисуса винным прессом: поворот, крест давит на Иисуса сильнее, и – новая порция брызнувшей крови из рук, ног и груди.



Кровь здесь является напитком не в переносном, а в самом прямом смысле. Самой целью распятия Иисуса на этом рисунке является добыча из него крови-вина. Сочувствия к нему – ноль; только интерес. Видно, как жаждут испить этой крови детишки слева. Отсюда – до человеческого жертвоприношения ради получения священной крови никакой дистанции: тот, кто это рисовал, по образу мышления – каннибал. И вот об этом, выросшем корнями из культа Дионисия реально существовавшем образе Иисуса, причем, недавнем стараются не помнить, а лучше, если вообще не знать. Но – минуточку внимания – пересказ обряда ацтеков, бывшего в силе в момент завоевания Америки конкистадорами.

ВЕСЕННИЙ ПРАЗДНИК АЦТЕКОВ

Весенний праздник ацтеков Тошкатль – праздник Возрождения и бога Уицилопочтли в 1519 году совпал с днем католической Пасхи. А теперь – о том, как его празднуют. Едва жрецы дают добро, женщины пекут из освященной маисовой муки несколько сот коржей и, склеивая их медом, возводят фигуру Уицилопочтли. Головку фаллоса бога обмазывают взбитым яичным белком и обсыпают зернами маиса – в надежде на хороший урожай предстоящим летом.
Далее фигуру «пряничного бога» украшают нефритом, золотом и перьями, вооружают его бумажным ножом и дают щит с огромным крестом из орлиных перьев. За спиной бога ставят алое знамя. На рассвете самые лучшие, державшие обеты весь год люди открывают богу лицо. И, едва пряничный бог увидит восход солнца, начинается праздник. Взрослые и дети танцуют танец змеи, взявшись за руки и создав этим длинную, состоящую из всех жителей селения извивающуюся цепь. Затем они ходят в гости, поздравляют друг друга, а те из детей, что в этот день впервые пришли на исповедь и впервые получили крещение водой, считаются божьими любимчиками. Фигуру Уицилопочтли разрезают и раздают по дворам, чтобы божьего тела причастились все.
Однако в годы крупных бедствий, Уицилопочтли не пряничный. Это всегда – мужчина-доброволец, предварительно постившийся не менее года, не касавшийся женщин и весь год ходивший по городам и селам с нравоучительными беседами. К празднику Тошкатль, порой до одного дня совпадающему с Пасхой, такой Человек-Уицилопочтли приходит в столицу, а всю ночь перед праздником, окруженный двенадцатью жрецами, сидит и трапезничает телом священного гриба.
Утром он встанет у столба перед главным храмом, его привяжут воины, а люди – все, кто пожелает, будут подходить и передавать ему просьбы для Его Небесного Отца. Все знают: сейчас этот человек – Сын Уицилопочтли, единый с Отцом Уицилопочтли. И, кстати, хронист Бернардино де Саагун утверждает, что бог Уицилопочтли был зачат жившей в храме женщиной Коатликуэ от упавшего с неба перышка* – совершенно непорочно. И – над этим непорочно зачатым – во исполнение пожеланий собравшегося вокруг народа начинается экзекуция.
Сына бога Уицилопочтли расстреливают из луков долго и аккуратно, поражая лишь руки и ноги – так, чтобы он истекал кровью постепенно. И только в конце командир отряда стрелков подходит и, прекращая мучения, пронзает Сыну Божьему сердце – коротким копьем** – дротиком. По завершению, тела и крови Сына Божьего причащаются – так, как это и следует делать по законам симпатической народной магии, то есть, совсем не фигурально.

* в древнем Египте перышком обозначали на фресках душу.
** в 1571 году лютеранина Сигизмондо Аркеля казнили парадоксально сходным образом: у Хуана Льоренте написано «лучники пронзают его ударами копья». Именно так убивали Св. Себастьяна, и все это упирается в общую практику, сохранявшуюся у ацтеков вплоть до прихода Эрнана Кортеса.



К сожалению, все детали неизвестны, а книги ацтеков до нас не дошли; их кропотливо, библиотека за библиотекой и город за городом сжег миссионер и просветитель Диего де Ланда.

ПРИМЕЧАНИЕ: на самом деле параллели с культом Иисуса есть у множества народов. Вот цитата по случаю; в ней перечисляются народы, имевшие рожденного девственницей 25 декабря бога, распятого и воскресшего.

All the following pre-Christian deities shared the myth of a virgin birth on December 25th, crucifixion and resurrection: Chrishna of Hindostand, Budha Sakia of India, Salivahana of Bermuda, Zulis and Osiris of Egypt, Odin of the Scandinavians, Crite of Chaldea, Zoroaster and Mithra of Persia, Baal and Taut of Phoenecia, Indra of Tibet, Bali of Afghanistan, Jao of Nepal, Wittoba of the Bilingonese, Thammuz of Syria, Atys of Phrygia, Xamolxis of Thrace, Zoar of the Bonzes, Adad of Assyria, Deva Tat and Sammonocadam of Siam, Alcides of Thebes, Mikado of the Sintoos, Beddru of Japan, Hesus, Eros, and Bremrillah of the Druids, Thor of the Gauls, Cadmus of Greece, Hill and Feta of the Mandaites, Gentaut and Quexalcote of Mexico, Universal Monarch of the Sibyls, Ischy of the island of Formosa, Divine Teacher of Plato, Holy One of Xaca, Fohi and Tien of China, Adonis of Greece, Prometheus of Caucasus, and Ixion and Quirinus of Rome. (For more info read: “The World’s Sixteen Crucified Saviors – Christianity Before Christ” by Kersey Graves)

Ниже изображения распятия, не имеющие отношения к европейскому христианству.



Исходный адрес статьи: http://livehistory.ru/neizvestnoe-o-raspjatii.html

9 комментариев:

  1. Единая каннибальская культура?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Истоках - да, единая, но, судя по единой дате - 25 декабря, все сложнее. Точную дату для дикаря соблюсти нереально. Вывод: мы видим перед собой следы адаптации христианства под местные традиции там, где корректное христианство ввести невозможно. Структура религии та же, а вот антураж местечковый. Этим занимались иезуиты, - пока Папа прямо это не запретил.

      Удалить
    2. Это смотря какую дату. Эсли это один из четырех астрономческий "столпов" - дней солнцестояния и равноденствий - то проблем никаких, вычислит любой жрец, даже дикий. С культом Иисуса здесь все очень логично и изначально вытекает из сути самих законов природы, без влияния какой бы то ни было религиозной идеологи. Как известно, 25 декабря- День зимнего солнцестояния. С символической толчки зрения это день "смерти" солнца. В этот день солнце умирает, чтобы родиться вновь. А поскольку повлиять на небесное можно только через тождество на земле, то и появляются "люди-солнца" - пророки, мессии, полубоги и т.п. Они также, как и солнце, освещают и согревают мир светом (знаний), рассеивают эти знания через своих учеников (солнечная функция оплодотворения земли) и умирают для мира в положенный срок, чтобы вновь воскреснуть.

      Удалить
    3. Да, пожалуй, что так: для магии тождество - ключевое место. Спасибо.

      Удалить
  2. сравнение со святым Себастьяном очень интересное

    ОтветитьУдалить
  3. Так все религии - от нелюдей http://gorojanin-iz-b.livejournal.com/50095.html

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Великолепная подборка. Многое в ней не нравится, но критиковать не спешу, - это надо читать целиком. Спасибо.

      Удалить
    2. Этот комментарий был удален автором.

      Удалить
  4. Религия - опиум народа, опиум от арабского афийун, а оно от русского опьянение. Вино от наоборотного арабского Ънаб = виноград, от этого слово анабиоз.

    ОтветитьУдалить