воскресенье, 27 марта 2011 г.

Как и зачем открыли Вавилон

Главным предшественником открытия Вавилона стал офицер Британской армии Генри Кресвик Раулинсон (Роулинсон*). И я сразу хочу подчеркнуть, что Раулинсон – человек абсолютно цельный. Ниже будет его послужной список.

* Sir Henry Creswicke Rawlinson. Эта фамилия в истории формирования истории встречается, как минимум, еще дважды. Елена Блаватская упоминает некого Раулинсона как горячего сторонника версии арийского (то есть, европеоидного) влияния на вавилонскую мифологию. Второй Раулинсон – тоже британский разведчик и офицер – ответственен за нечаянную передачу турецким националистам оружия аккурат перед резней пророссийски настроенного армянского населения. Возможно, речь о выходцах из одной семьи.



- в 1826 году 16-летний Раулинсон поступил на службу в Ост-Индскую компанию;
- в 1833 году, в чине майора, Раулинсон перешел на персидскую службу;
- в 1839 году Раулинсон стал политическим агентом в Кандагаре (Афганистан);
- в 1843 году Раулинсон стал консулом в Багдаде;
- в 1851 году Раулинсон стал генеральным консулом и произведен в подполковники;
- в 1856 году Раулинсон возвратился в Англию и был избран членом парламента;
- в том же 1856 году Раулинсон вошел в совет Ост-Индской компании;
- в 1859 году Раулинсон назначен английским послом в Тегеране;
- с 1864 по 1868 год Раулинсон вновь – член Британского парламента.
Я вижу перед собой очень успешного дипломата, военного и разведчика; никому иному такой послужной список принадлежать не может. И вот этот человек, вне сомнения, в высшей степени занятой, начинает заниматься археологией и, более того, обнаруживает на скале по дороге из Хамадана в Керманшах трехъязычную надпись.



Сразу оговорюсь, в материалах о событиях Первой Мировой войны два эти топонима – Хамадан и Керманшах – встречаются даже чаще, чем Багдад и Тегеран. Именно здесь начинался район, более всего интересовавший три крупнейшие державы 1914 года – Британию, Германию и Россию.
Далее… трехъязычные надписи такого значения за всю историю археологии попадались дважды: в Персии и Египте (Розеттский камень в 1799 году). Оба раза они были найдены НЕВЕРОЯТНО СВОЕВРЕМЕННО, и оба раза – при НЕПОСРЕДСТВЕННОМ УЧАСТИИ военных, дипломатов и разведчиков высочайшего класса. В Египте таковым был барон Доминик Виван Денон, в Персии – майор Британской армии сэр Генри Кресвик Раулинсон.
Надписи были на древнеперсидском, эламском и вавилонском языках, но в 1837 году все три майору Раулинсону «не удалось откопировать», поэтому он представил Лондонскому королевскому азиатскому обществу копию лишь спустя 9 лет, в 1846 году – сразу со своим переводом. Ясно, что у иных штатских возникли сомнения в точности дешифровки, и тогда – опять со сказочной своевременностью – была сделана очередная уникальная находка: изготовленные древними персами для учебных целей глиняные словари, позволяющие подтвердить перевод, сделанный Раулинсоном – к тому времени уже генеральным консулом в Багдаде.
Наступило замешательство, один из языков выглядел искусственным, как если бы его изготовила бригада посольских шифровальщиков. Кое-кто из ученых даже прямо потребовал от консула прекратить эти «антинаучные* забавы». И тогда начался феномен, никем, нигде и никогда не превзойденный! Подтверждающие версию Раулинсона глиняные клинописные учебники и словари посыпались на ученый мир как из рога изобилия. Стоило единомышленникам Раулинсона копнуть, и они тут же находили очередной недостающий фрагмент! Клинописные переводы с шумерского на аккадский и обратно обнаруживались во всех необходимых ученым вариациях – чуть ли не для всех предметов обихода.

* На подлог указывает многое. «Древнюю персидскую» клинопись обычно находили (помимо табличек) в виде торжественных надписей на гробницах правителей, на стенах и колоннах, на посуде, оружии, вазах и печатях. На такой подлинный предмет можно нанести надпись прямо на месте, даже не вынося находку за пределы раскопа. Кроме того, шумерская клинопись, как выясняется, абсолютно не использовалась в обиходе, самим населением. Ну, и фрагменты европейских знаний времен Раулинсона в древнем тексте более чем подозрительны. Так, в Европе термин «миллион» появился лишь в XIX веке, когда он стал нужен обществу, а клинописный текст с холма Куюнджик, приводит математический ряд, итог которого выражается числом 195 955 200 000 000. «Древнее» законодательство местами словно списано с кодекса Наполеона, а местами, там, где запрещает кровную месть или назначает уголовное наказание за врачебную ошибку, оно вообще антиисторично.

Много позже, уже в 1970-х гг. решивший получить еще одно, историческое, образование высококвалифицированный программист Христоф Маркс засядет изучать стратиграфию раскопов, при которых обнаруживались эти шумерские чудеса, и с оторопью заметит, что стратиграфические описания вскрытых археологами слоев разных частей Месопотамии СХОДНЫ. Сами понимаете, это нонсенс. Осадочные слои в верховьях реки Тигр не могут походить на осадочные слои в низовьях Евфрата. Строгая стратиграфическая проверка древней истории Месопотамии привела Х. Маркса к выводу, что в действительности (а не на бумаге) цивилизация Шумеров не существовала**.

** подробнее в обзоре Евгения Габовича «Что там еще за римляне»

Понятно, что Христоф Маркс начал задавать профессуре вопросы, но единственное, к чему это привело, - ему запретили посещать некоторые лекции. И здесь возникает проблема. Если ревизия стратиграфии раскопов указывает на подлог, и на самом деле большей части раскопов не делалось, а отчеты писались под копирку, то откуда взялись эти выгравированные надписи на гробницах, статуях и вазах, а главное, клинописные таблички из обожженной глины? Ответ есть, поскольку романтичная история обнаружения глиняных книг весьма слезоточиво, что называется «высоким штилем» описывается науч-попом (Керам К. «Боги, гробницы и ученые». Роман археологии. М.,1963, СПб).

ГРАВЕР У ИСТОКОВ КЛИНОПИСИ


Главный герой – некий Джордж Смит, абсолютно невзрачный человечек, ничем, кроме этого эпохального открытия, не отметившийся. Родился Смит 26 марта 1840 года в Челси, близ Лондона, рано оставил школу, выучился на гравера, а 26 лет от роду вдруг опубликовал несколько больших статей о клинописных знаках. Через два года Смит стал ассистентом египетско-ассирийского отделения Британского музея в Лондоне, где занимался разбором табличек, присланных Ормуздом Рассамом, помощником резидента (кстати, отмотавшим срок за свою деятельность в эфиопской тюрьме). Среди этих табличек Смит и отыскал фрагменты рассказа Утнапиштима, касающегося библейской истории.
Расшифрованный текст был предан огласке, набожная Британия пришла в волнение, а газета «Дейли телеграф» даже объявила, что готова снабдить суммой в тысячу гиней того, кто отправится в Куюнджик, дабы отыскать недостающие, но столь необходимые всей общественности фрагменты сказания о Гильгамеше. Джордж Смит принял вызов судьбы, выехал на Восток и… - как пишут, произошло невероятное! – нашел недостающие фрагменты!
Вот она история настоящего успеха: простой гравер из Челси привез домой 384 таблички, в том числе недостающую часть рассказа Утнапиштима, и мир перевернулся. Было от чего: глиняные таблички рассказывали историю потопа, о котором позже было поведано в Библии, ибо Утнапиштим был Ной – это с полной очевидностью явствовало из текста поэмы. А потрясенная Европа впервые стала подумывать, что истины, содержащиеся в Библии, может быть, не являются изначальными.



Надо, конечно, помнить, что эту эпохальную находку подарил малограмотному граверу из Челси помощник резидента Ормузд Расам. Ведь именно он прислал в Британию первые таблички! Но об этом как-то не очень много пишут*. Нечасто пишут и о связях Ормузда Расама и посольского секретаря по имени Остин Генри Лэйярд, будущего замминистра иностранных дел. Причем, и Лэйярд не чужд археологии, и оба они в порядке служебной иерархии были тесно связаны с первооткрывателем шумеров генконсулом Раулинсоном. Такое впечатление, что их блестящий карьерный взлет был жестко связан с успешностью занятий их общим хобби.

* Весьма показательно, сколь аккуратно дистанцировались от чести открытия этих табличек две ключевые персоны: первым обнаруживший их помощник резидента Ормузд Расам и первый, кто обнаружил шумеров как таковых и научил науку читать шумерскую клинопись, – генконсул Раулинсон. Имя гравера Смита, взвалившего на себя всю тяжесть славы первооткрывателя и толкователя, заложившего фундамент всей ассиро-вавилонской и шумерской хронологии, ныне пишется лишь в ссылках да примечаниях и, как сетуют его почитатели, никогда – в числе приличных людей.

А гравер… что ж, гравер совершил три путешествия, «купил у местных жителей» еще один колоссальный клад из 3000 табличек, бережно сохраненный для него древними граверами-коллегами в глиняных горшках, и за полным исчерпанием задач испил местной водички, подцепил заразу, да и помер – там же, в Алеппо. Больше таких библиотек не находили**.

** Вероятно, более дальновидный человек, нежели майор Раулинсон, заложил бы еще несколько «посланий потомкам». Но… историю творят те, кто ее творят.

ПРИМЕЧАНИЕ: сказанное не опровергает наличия древних культур на территории нынешних Ирана и Ирака. Под сомнением только «шумерские» надписи, более всего напоминающие бумажную наклейку «Сделано в Евросоюзе» на ввезенной из Китая коробке с кроссовками.

КОМУ И ЗАЧЕМ ЭТО БЫЛО НАДО


Такой вопрос не появиться не может, и наиболее очевидный ответ на него: тем, кто хотел контролировать район Персии и Афганистана. Что ж, во время Первой Мировой в этом районе жестче всего столкнутся Россия, Британия и Германия. И немцы, кстати, дали достойный ответ на археологические изыскания британцев, найдя Вавилонскую башню и восстановив в Берлине две точные копии знаменитых ныне на весь мир ворот Иштар.



Да, количество изготовленного в Германии материала для этих «реконструированных» ворот запредельно велико и навскидку превышает 99 %, но это, в общем, неважно; главное, крепко обосноваться в регионе. Это удалось всем, кроме изрядно запоздавших с вложением денег налогоплательщиков в зарубежную археологию французов, ну, и России.
Впрочем, есть еще один ответ на вопрос, кому и зачем это было надо. Дело в том, что во второй половине XIX века стало ясно, что христианство уже не является безоговорочной движущей силой. Христианство помогло взять под контроль собственное население и подчинить аборигенов колоний. Но совершить, используя лозунги христианства, новый глобальный передел мира было уже немыслимо. Это понимали не только в многоопытной Британии, это понимали и в Германии. Недаром, Вильгельм II так жадно выслушивал критика еврейской Библии Фридриха Делича. Да, разумеется, Церковь бы любую войну поддержала, но в десяти заповедях нет романтики, нет силы, способной заставить юношу надеть погоны и отправиться убивать.
Поскольку, в преддверии Первой Мировой, такая сила была нужна, ее нашли – в Персии, едва генконсул, отсидевший резидент и тихий гравер из Челси нашли эпос о Гильгамеше, ясно доказывающий, что евреи просто украли свое предание у арийцев – тех, что стояли у самих истоков человечества и твердой рукой правили Вселенной целых 456.000 лет (куда там Египту)! В результате открытия древних шумеров и пророс ВЕСЬ этот комплекс идей – от лингвистических теорий об индо-арийстве до «научных» реконструкций арктических цивилизаций и образа мускулистой белокурой бестии. Этот комплекс представлений и даровал милитаристам главное - «право культурного первородства» - еще до всех этих греков, арабов и евреев, - а значит и право на возвращение своей естественно-природной власти над миром – исконной, истинной, по Гильгамешу.

На фото Освецим. Практическая реализация идей сэра Раулинсона



ПРИМЕЧАНИЕ. Яркий пример связи науки и политики – давний диспут о языковой принадлежности одного из кавказских народов. В 20-е годы это имело колоссальное значение, поскольку давало повод послать добровольцев и освободить стонущий братский народ соседней страны. Надо было помочь им воспользоваться ресурсами (нефть и газ), и планы СССР на этот счет благодаря короткой эпохе гласности были таки обнародованы. Ставший жертвой этих давно уже мертвых игрищ Кавказ расхлебывает навязанную ему лингвистическую проблему до сих пор. Вокруг Индии и Персии – двух крайне привлекательных для раздела регионов – это происходило весь двадцатый век.
Исходный адрес статьи:  http://livehistory.ru/kak-i-zachem-otkryli-vavilon.html

7 комментариев:

  1. Това е котленецът Петър Матеев, който през 1876 г. участва в археологическа експедиция в Близкия изток като помощник на Джордж Смит – един от световноизвестните археолози, чиито открития преобърнаха представите за древната култура на Вавилон и Асирия.

    През 1876 г. Джордж Смит пристигнал в Цариград, за да получи султански ферман за археологически разкопки в Ниневия. В британското посолство споделил, че му е нужен помощник и като такъв му бил препоръчан Петър Матеев. Българинът приел на драго сърце, но имало едно препятствие: „Ангажиран да придружа г-н Смит, повика ме английския генерален консул и върховен съдия – сър Филип Франсис, и ми каза: „Научавам се, че г-н Смит може би ще ви остави да ръководите разкопките. Като българин вие не ще имате потребното влияние пред властите. Вие можете да минете за англичанин, живял сте четири години в Малта, шест години сте работил в английската поща. Предлагам ви, в интерес на работата, да ви запишем в консулството като английски поданик и ще ви издам необходимия паспорт, но има една пречка – окончанието на името ви може да ви издаде пред турските власти. Добре ще е да го замените с Матюс или Матюсън”. Избрах второто и станах пълен английски поданик, па и англичанин пред хората. Свидетелството, че съм записан английски поданик и паспорта ми като такъв с името Матюсън съм запазил”.
    http://www.desant.net/show-news/20443/

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо. Читаю через Google-translate
      Это Питер kotlenetsat Матеев, который в 1876 году участвовал в археологической экспедиции на Ближнем Востоке в качестве помощника Джордж Смит - один из археологов в мире, чьи выводы отменил понятиях древней культуры Вавилона и Ассирии.

      В 1876 году Джордж Смит прибыл в Константинополь для получения султана археологических раскопок в Ниневии. В британском посольстве сказали, что ему нужен помощник, и как таковой он был рекомендован Петру Матеев. Болгары принимаются добровольно, но было одно препятствие: "Стремление к сопровождать мистер Смит позвонил мне британский генеральный консул и судья Верховного суда - сэр Филип Френсис, и сказал:" Я узнал, что мистер Смит, вы можете слева, чтобы обеспечить раскопок. Как болгарский, вы не будете иметь влияние на власть необходимое. Вы можете перейти на англичанина, вы жили четыре года на Мальте, в шесть лет вы работали в английском почте. Я предлагаю в интересах работы, вы экономите в консульстве, как английский гражданин и предаст необходимые паспорта, но есть одно препятствие - окончание вашего имени может быть выдан турецким властям. Лучше заменить его Matthews или Matyusan ". Я выбрал второе и стал полный английский гражданин, и как для англичанина к народу. Свидетельство того, что я записал английский гражданин и как таковой паспорт мой с именем Matyusan я держал ".

      Удалить
  2. "Берестяные грамоты" Новгорода по круче табличек будут. Хоть бы кто из серьёзных людей, наконец, осветил эту проблему. Неужели никто не в состоянии понять, что это наглая фальсификация!!!!!

    ОтветитьУдалить
  3. Здравствуйте, Андрей!

    Поздновато, я тут комментирую... Так что, не питаю особой надежды получить ответ.
    Ну, да ладно... Иного способа задать Вам волнующий меня вопрос, у меня, всё равно нет.

    Однако сначала дифирамбы... Браво! Право слово, Ваши выступления в рамках конференции по проблемам Цивилизации и интервью несомненное украшение проекта tainam.net. Искренне восхищён! Цитируемая здесь книга, лично у меня, вызывает те же чувства.

    Нынче с увлечением её штудирую. По ней, собственно, и надеюсь получить ответ на поставивший меня в некоторый тупик вопрос. Наверное, было бы правильнее задать его на соответствующей тексту странице блога. Но в отсутствие времени, задам его здесь.

    В книге Вы выдвинули предположение, что подлинный Иерусалим располагался в верховьях Нила на нынче частично затопленном острове Элефантина. Приводимые вами аргументы в пользу данной версии показались мне вполне убедительными. В том числе, и тот, что англичане вполне могли быть заинтересованы в затоплении данного археологического артефакта. И с этой целью ими была построена асуанская плотина.

    Однако, у меня возникли некоторые сомнения по этому поводу... Вот что меня смутило в этой, безусловно, красивой версии. Асуанская плотина построена выше по течению Нила относительно Элефантины. Потому, не очень понятно, как её строительство могло повысить уровень воды ниже по течению. Чтобы затопить данный остров плотину следовало бы возвести, скажем, в районе Асуанского моста.

    А современное положение обеих нильских плотин, насколько я могу судить, способствовать затоплению Элефантины не могло. Разве, что Элефантиной был остров, расположенный между первой и второй Асуанскими запрудами. Но этот остров в качестве претендента на роль библейской Элефантины, если я правильно понял, Вами не рассматривается.

    Ещё раз спасибо за Ваш труд!

    С уважением, Виталий.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Извините за двухлетнюю задержку с ответом. Часть сообщений о комментариях по какой-то причине угодило в скрытую папку внутри моего почтоящика и я эти 800 сообщений только что обнаружил.
      Да, с Асуанской плотиной я облажался.
      Иной дислокации ЭЖлефантины не исключаю, но нужный нам фундамент как бы находится именно на этой Элефантине. Лично не проверял.
      Спасибо.

      Удалить
  4. Стратиграфия это конечно хорошо, НО а учитываете, что местность могла быть другой, вы знаете какой климат был в местности Месопотамии, вы знаете уровень океана, высоту местности и другие геологические изменения. А делать выводы по одному факту НЕЛЬЗЯ. Поэтому Андрей , понятно что это одному человеку это не под силу, не делайте выводов. которые вас могут завести не ТУДА.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Многое меняется в моих взглядах и будет еще меняться. Я не могу проконтролировать свою правоту или неправоту, потому что никогда не знаешь, прав ли ты.

      Удалить